Оператор

Соревнования: роль воздушного оператора

Многие парашютисты интересуются фотографированием в свободном падении и видеосъемками соревнующихся команд, но они практически не имеют информации, которая помогла бы им начать. Сейчас все чаще при судействе применяются воздушные съемки, постепенно вытесняющие наблюдение с земли, требующие быстрого увеличения количества операторов. которые обеспечивают судей данными. Искусство этого специального вида съемочных работ приобретается нелегко и требует постоянной практики, однако вполне постижимо.

Собери свое снаряжение

Первым шагом начинающего воздушного видеооператора является выбор и монтаж правильного съемочного снаряжения. Мнения относительно того, какая система лучше (видеокамера или камера и магнитофон) значительно расходятся. Необходимо иметь в виду две основных идеи: безопасность и надежность. Ничто больше не разочаровывает, чем отказ видеосистемы во время рабочего прыжка, и нет ничего опаснее, чем слишком свободная, болтающаяся на голове камера.

Когда покупаете снаряжение, обратите внимание на спокойное оперирование им в стандартном положении свободного падения. Как вы можете сказать, что снимает ваша камера, когда она находится на вашей голове? Имеют ли объективы камер достаточный угол обзора, или он нуждается в расширении? Как скажется эффекта ветра на скорости в 120 миль в час на снаряжении и качестве съемки?

Что касается аспекта безопасности, необходимо удостовериться, что ваш шлем легок, сбалансирован и не имеет ничего, за что могли бы зацепиться стропы, свободные концы или ткань во время открытия парашюта. Когда соединяте шлем и камеру, проверьте балансировку системы , чтобы, когда она находится на голове, вы могли спокойно перенести перегрузку при открытии, и чтобы она не отклоняла вашу голову в каком-либо направлении.

Если вы решили применять смонтированный на груди портативный магнитофон, необходимо удостовериться, что вы можете оперировать всеми элементами на вашей подвесной системе и ранце. Выполните несколько тренировочных отцепок с прицепленными магнитофоном и камерой и всегда проверяйте их. Если вы потеряете подушку отцепки или кольцо запасного парашют при их попадании под магнитофон на высоте менее 1800 футов, это может закончится печально.

Видеооператоры с надежным снаряжением уже наполовину одержали победу в борьбе за существование с хорошими фотографами. Поговорите с опытными видеооператорами вокруг себя о их шансах в этой области. Задавайте вопросы и делайте инвестиции в себя и свою работу. Вы должны быть этим довольны.

Поиск объекта

После того, как вы смонтировали вашу новую видеосистему для съемок в свободном падении, выполните несколько прыжков с ней для получения навыков в ее применении. Затем постарайтесь найти команду, которая собирается использовать видеосъемки и присоединитесь к этой команде. Насколько вы должны быть хороши перед тем как присоединяться к команде? Важно чтобы вы могли занять позицию для видеосъемки в пределах десяти секунд после выхода и находились в этой относительной позиции весь остальной прыжок. В идеальном случае вы должны уметь установить рамку кадра на команду, будучи уверенным что не потеряете из вида ни одного захвата. Чаще всего команда совершает ошибки когда выполняет повороты. В этом случае, потеря из поля зрения захвата, как например в международной формации из 20 парашютистов, которая произошла в Twilighn Zone, может быть неизбежной.

Видеосъемка развлекательных прыжков также позволяет повысить ваше мастерство, но во многих случаях прыжки с командой помогут совершенствовать ваши навыки значительно быстрее.

Другая подсказка для новичков: обживайте вашу камеру находясь на поверхности. Ее присутствие навсегда будет закреплено в вашем подсознании, и это присутствие будет заметным в ваших видеофильмах. Если у вас есть предшествующий опыт со спокойной камерой, это особенно важно, что у вас вероятно может развиться много плохих привычек в видеосъемках. Перемещение на нижний уровень для получения симпатичного портрета прекрасно выглядит для обучающегося или развлекающегося парашютиста, но вы можете столкнуться с затруднениями, когда нужно выбирать между хорошими видеосъемками и хорошим искусством команды.

В идеальном случае ваше посвящение в команду должно быть таким же, как и у любого ее члена. Это может наиболее благоприятно сказаться на вашем мастерстве, так как повышает способности команды. Объясните им услуги, которые вы предоставляете. Для начала вам может быть придется оплатить несколько прыжков со своим снаряжением, для того, чтобы продемонстрировать свою подготовку и уровень ваших услуг. Хотя вы поднимете стоимость этих прыжков, выгоды от получившихся видеосъемок намного перекроют уплаченную цену. Видеосъемки являются великолепным советчиком в командных практических прыжках; многие серьезные команды уже никогда не прыгают на тренировках без съемок и поверьте - один прыжок с видеосъемкой стоит пяти без нее.

Почти невозможно получить видео прекрасного качества для соревнующейся команды. Различия, которые получает воздушный оператор при такой работе огромны. Когда просматриваете прыжок который вы снимали, не пытайтесь говорить себе - "Это достаточно хорошо". Наоборот, подмечайте что вы должны сделать, чтобы результаты в следующий раз были лучше.

Ниже приведены несколько элементов, которые составляют основу удачных соревновательных видеосъемок.

*Выход. Для воздушного оператора, работающего на соревнованиях, показ всех захватов на первой фигуре для работающей четверки наверно является сложнейшей частью прыжка. Если самолет позволяет, отделение на хвост может быть самой спокойной позицией для вас в порядке для взятия первой фигуры. Выкарабкивайтесь и ожидайте расчета. Когда команда уходит, задержитесь в самолете на несколько секунд, позволяющим им сойтись. Когда они минуют вас, установите кадр на них и когда они будут немного ниже вас, отделяйтесь и разворачивайтесь в нужное положение. После небольшой практики вы будете уверенно брать первую фигуру и занимать нужное положение через пару секунд.

Если вы следуете за командой наружу, становитесь справа на подножке и приготовьтесь почувствовать качание на отделение. Когда команда отделилась, сконцентрируйтесь на существенной части картинки, и смотрите на нее. Не теряйте команду из кадра даже на пару секунд. Вытяните руки от себя и вниз и подогните ваши ноги назад как можно дальше. Может показаться, что вы начнете выполнять заднее сальто, но поток от винта толкнет вас в противоположном направлении. Держите это положение не больше секунды, затем опускайтесь назад и перемещайтесь в нужную позицию.

Эта методика может потребовать некоторой практики для освоения. Одна возможная проблема - это потеря команды из кадра (на вершине кадра) в течение тех секунд, когда поток воздуха от винта перемещает ее от вас.. Прежде всего тут также нужно взять промежуток подлиннее для перемещения в нужное положение, но через шесть секунд все приходит в норму.

*Положение для съемки. Если ваше отделение было успешным, переход от положения при отделении к положению для съемки займет всего несколько секунд. Идеальная позиция настолько крутая насколько это возможно, удерживая кадр на команде. Попытайтесь лететь в промежутке между двумя людьми для того чтобы максимально увеличить угол зрения. Необходимо чтобы у вас была возможность спокойно увидеть все ранцы парашютистов, находящихся прямо через формацию от вас. Когда команда расходится между фигурами, сверяйте свое положение с ними. Если они разворачиваются, перемещайтесь выше или ниже если это необходимо для удержания всех деталей в кадре. Затем, когда кусочки снова начнут собираться, быстро возвращайтесь назад в оптимальное положение, перед тем как фигура будет сделана. Необходимо подобрать такой прыжковый комбинезон, который бы позволил вам выполнять подобные перемещения.

Не старайтесь двигаться вокруг, по орбите формации. Команде нужно, чтобы камера была относительно неподвижна для определения разворота формации. а также стоит ли центр на месте или перемещается по направлению к одному или подгруппе. Центральная точка во время перехода может быть спокойно определена, и если основание спокойно, команда может видеть, кто соскальзывает в сторону.

*Удержание кадра. Это весьма критично, так как вы не должны позволять ни одному участнику команды потеряться из кадра во время всех частей прыжка вплоть до расхождения. Продолжительность отделения четверки может быть различной, наибольшее время команда потеряет от самолета до первой фигуры- это примерно две секунды после отделения. Если одна из фигур это длинная формация (кошка или аккордеон), поднимите голову и снимайте ее от угла к углу. Это позволит быть настолько близко, насколько возможно. Эта техника также может быть использована для удержания всех элементов кадра во время внешних маневров с опусканием вашей головы при потере высоты.

*Безопасность Уверяем вас, что безопасность начинается на земле во время подготовки. Дайте команде понять, где вы будете и что вы будете делать в процессе свободного падения, особенно при расхождении. Вы должны успокоить защищенный участок мозга на каждом члене команды, потому что они держат вашу жизнь в своих руках. Ваш ограниченный обзор и усложненное перемещение делают вас сидящей уткой.

Также, если команда тренируется с видеосъемкой, это на одну мысль меньше для беспокойства в соревнованиях: они постоянно следят за вами. Это может помочь не только их совершенствованию но и вашей безопаности.

Многие воздушные операторы хотят мягкого, медленного открытия для уменьшения хлыстового эффекта, воздействующего на шею. Многие предпочитают укладку "про", потому что если она выполнена корректно, то обеспечивает значительно лучший контроль над перегрузкой при открытии чем "плоская" укладка. Когда вы выбрасываете медузу, оставайтесь лицом к земле и выбрасывайте медузу энергично. Если вы усаживаетесь на слишком ранней стадии открытия - вы запускаете риск что что-нибудь зацепится за ваш шлем.

Когда вы начинаете чувствовать натяжение строп, направляйте ваш взгляд прямо на горизонт и поддерживайте шлем обоими руками на протяжении всего открытия. (Если вы пользуетесь гермошлемом - подхватывайте его под подбородок, если открытым шлемом - придерживайте просто под низ.) Поддерживайте ваш шлем до тех пор, пока купол не закончит крутится или пока вы не подождете достаточно долго и не будет необходимо посмотреть наверх. Если вы не последуете этому совету - вы рискуете заполучить долговременные проблемы с шеей, которые достают многих хороших воздушных операторов. Если после открытия вы будете избегать резких разворотов на обратном пути к DZ, то это поможет защитить вашу шею.

*Репутация. Аспект работы с камерой, который должен всегда находится под вашим контролем - это ваша репутация. Заранее готовьтесь к прыжкам. Заряжайте свои батареи в ночь перед прыжками. Это ваша работа - постоянно держать такие мысли в голове. Если вы забудете что-нибудь из перечисленного выше больше одного раза , у вас могут возникнуть проблемы с поиском команды для работы. Сохраняйте записи о прыжках за неделю и каталогизируйте их, чтобы команда в случае необходимости могла просмотреть их. Выполняйте упражнения по наземной подготовке от отделения до расхождения вместе с командой. Работа воздушного оператора с соревнующейся командой иногда довольно грязная но благодарная, и те кто добивается в ней успехов легко двигаются дальше. Одни должны быть весьма просвещены в фотографии и обладают желанием совершенствоваться в соревнованиях и видеосъемках соревнований для получения выгоды. Другие прекращают эти занятия, когда достигают доступных им вершин.

Когда вам это надоест, оставьте камеру на земле и совершите прыжок просто для удовольствия. На следующий день одевайтесь и пробуйте приступить с начала.

Информация, помещенная в статье, кратко описывает основы. Многие другие детали могут быть получены от тех, кто уже набрался опыта в работе с командами и они действительно желают помочь стартовать начинающим. Вместе мы сможем продвинуться по тем дорогам, на которые только сегодня начинаем вставать.

К Р А К

КОГДА КАМЕРА ИДЕТ В АТАКУ

J D Sitter

Тандем-инструктор Дэйв Диллард, его пассажир и я покинули Турбопортер на высоте 13 000 футов. Дэйв выпустил аэростат и развернулся лицом к вечернему солнцу, пока я снимал первый прыжок обучаемого. Дэйв выровнялся. Я перевернулся для того, чтобы поймать момент открытия, затем развернулся лицом к земле и выбросил медузу.

Я ощутил, как камера покинула ранец. Крак. Подбородник моего гермошлема, увенчанного камерой, ударил меня в грудь и затем скользнул к левому плечу - все это время я сохранял горизонтальное положение. Внутри все перевернулось. Я полностью потерял ощущение собственного тела и несколько мгновений просто висел под куполом. Поднял голову, удивляясь, что так спокойно это делаю. Моя шея горела огнем, но все-таки действовала. Наконец, я смог потянуться наверх и прокачать купол.

Когда ко мне вернулась чувствительность, я ощутил небольшую сенсацию на другом конце моего тела. Оба ботинка потерялись - число жертв жесткого открытия увеличилось на два. Я начал скользить вниз к "бледному" приземлению. В легком состоянии грогги я пристраивался снимать приземление на тандеме, одновременно объясняя, почему я прыгаю в декабре босиком. Сняв приземление я отправился к ангару, обдумывая объявление о продаже камеры.

Совершенно очевидно, что существует много потенциальных рисков при прыжках с камерой. Опасности подвергаются все части позвоночника, но особенно велик риск для верхней части и шеи. Многие воздушные операторы боятся жесткого открытия или захвата стропой больше, чем отказа купола. и это кажется более чем частью болезненного открытия.. Некоторые имеют хронические болезни. Другие страдают от защемления дисков, повреждения нервов, треснувшей грудины и сломанных зубов - и все это из-за прыжков с камерой.

В то время, как что-то может причинить различного рода дискомфорт, многие вещи являются попросту угрожающими жизни. Травмы со временем излечиваются, но с большой вероятностью они могут привести к различным формам артритов, хондрозов или другим хроническим проблемам.

Мои травмы были абсолютно типичными повреждения мягких тканей, растяжение мышц, связок, ушибленная грудина вызывающими постоянную болезненность и головные боли. Я не бросил прыгать с камерой, однако это показалось хорошим направлением для проведения некоторых исследований. Что происходит с верхним отделом позвоночника при жестком открытии ? И как можно предупредить травмы?

Я опросил многих опытных воздушных операторов для того, чтобы определить, какие знания накоплены в этой области и как их применять для сохранения здоровья.. Я также общался с физиологами, терапевтами и хирургами о механике верхнего отдела позвоночника и шеи и учился, как каждому из тех, кто ремнями затягивает камеру на голове, попытаться избежать повреждений. Выполнение некоторых предупредительных мер на практике позволит воздушным операторам успешно функционировать, не имея болезненных проявлений много лет.

Позвоночник

Перед тем как учиться предупреждать повреждения, полезно понять строение и механику позвоночника и физику жесткого открытия. Позвоночник - это стойкий, гибкий костный столбец, который является основной поддерживающей структурой человеческого тела. Он нормально состоит из 33 позвонков, разделенных на пять отделов. Предметом нашего обсуждения являются шейный и грудной отделы. Здесь имеются семь шейных позвонков, составляющих шею и 12 грудных позвонков. Три нижних шейных - С5, С6 и С7 - и четыре верхних грудных - Т1, Т2, Т3 и Т4 составляют нижнюю шейную и верхнюю спинную области. Эти позвонки разделяют хрящевые площадки, называемые дисками,.

Несмотря на то, что здесь имеются другие группы мышц, самой большой и сильной является трапециедальная. Трапециедальная мышца начинается от основания черепа до плеча и далее до середины спины.

Во время жесткого открытия тело, затянутое в подвесную систему, испытывает скоростные перегрузки. Голова, которая не имеет внешней поддержки, продолжает движение вперед пока не упрется в грудь, или, более точно, в грудину. Это повреждение называется пересгибание. Возможно хлыстовое движение, при котором голова движется назад. Такая травма называется переразгибанием. Пересгибание обычно приводит к растяжению мышц и связок или, в экстремальных случаях, может защемить диски и нервы и привести к компрессионным переломам и разрыву поддерживающих связок.

В то время как многие воздушные операторы в большинстве случаев опасаются зацепления стропой или жесткого открытия с неизвестными последствиями, некоторые были серьезно травмированы при этом. Многие поломали шлемы или потеряли зубы и обеспечили себя визитами к хирургам. Но необходимо отметить, что ловушка была очень крепкой. Они могли не попасть в обстоятельства быстрого открытия, однако все они через это прошли.

Парашютизм во многом отличается от других видов спорта тем, что физическое развитие не является условием принятия участия в прыжках. Но если вы здоровы, вы будете намного лучше чувствовать себя в воздухе. Более того, ваше тело будет подготовлено к перегрузкам во время жесткого открытия и плохой посадки, да и травмы будут залечиваться быстрее.

Сильные мышцы на плечах, спине и шее наиболее часто оказываются травмированными.. Прогрев, вытяжка и расслабление очень полезны. Виды спорта в которых работают мышцы плеч, переда и зада шеи также помогут подготовить ваши мышцы к нагрузкам. Наилучшим путем для накачивания трапециевидных мышц и других мышц спины является выполнение разного рода специальных упражнений, которык можно позаимствовать из других видов спорта. Прекрасным способом поддержания мышц спины в тонусе является поднятие гантелей от плеч или пожимание плечами.

Снаряжение

Другим хорошим способом для сохранения собственного здоровья является правильный выбор купола для выполнения прыжков. Найдите основной купол, который пользуется последовательной репутацией мягко открывающегося. Это не гарантирует, что вам попадется именно такой, мягко открывающийся, но некоторые имеют стойкую репутацию более мягких при открытии, чем другие. Применение строп из дакрона может помочь получить более мягкое открытие, чем при стропах из "Спектры", но их большая масса и связанные с этим недостатки сделали дакрон непопулярным среди многих воздушных операторов.

Критичной является также конструкция шлема. Гермошлемы в данном случае лучше, так как подбородок шлема ограничивает перемещение головы вперед. Например, если расстояние от вашего подбородка до внешней стороны подбородка шлема составляет один дюйм, значит на этот дюйм уменьшится перемещение вашей головы на пути к столкновению с вашей грудью. Многие воздушные операторы размещают высоконадежную пенную подушку на нижней стороне подбородка шлема для как можно большего ограничения перемещения головы и для предохранения грудины.

Если вы не пользуетесь гермошлемом а применяете накладной подбородник, используйте как можно более толстый. Многие применяют подбородник, отлитые из различных пористых пластиков. Это намного лучше, чем применение подбородников без каких-либо накладок. Накладка не только защищает вас в случае жесткого открытия, но и предохраняет от нокаута, когда ваш объект намеревается заехать вам в челюсть.

Тяжелая и громоздкая камера создает основной момент, воздействующий на тело при перегрузке. Найдите камеру с низким профилем и убедитесь, что, будучи установленной на шлеме, она не слишком выдается вперед. Если используется 35 мм фотокамера с длиннофокусным объективом и ваша видеокамера сдвинута слишком сильно вперед, голова также нагружается вперед. Это увеличит момент, который будет воздействовать на голову при жестком открытии.

Плотно подогнанный шлем лучше, чем свободный, потому что предоставляет большие возможности по его контролю. Старая школа учит, что если вы увеличиваете вес шлема, это помогает стабилизировать изображение. Это правильно, но современные достижения в области технологий видеосъемки при стабилизации изображения делает это менее обязательным. Если ваша видеокамера имеет электронную или оптическую стабилизацию изображения, увеличение веса в меньшей степени воздействует на возможную четкость изображения.. Многие воздушные съемки являются документальными а не художественными, так что если вы не собираетесь использовать ваши съемки для коммерческого применения, пожалейте свою шею и выберите легкий и плотный шлем.

Открытие

Съемки закончены. Наступает самое время побеспокоится о спасении собственной жизни. Перед тем, как выбросить медузу, используйте несколько секунд (если они конечно есть) для того, чтобы замедлиться. Станьте больше, выпустите свои крылышки, затем быстро выбрасывайте медузу и возвращайтесь к своей спокойной и стабильной позиции. Смотрите прямо перед собой, слегка наклонив голову вперед. Это уменьшит расстояние, на которое ваша голова переместиться при жестком открытии. Одной из самых худших мыслей, которые только могут прийти в вашу голову будет поворот головы в сторону во время открытия. Если открытие будет жестким и ваша голова будет повернута, вы можете сломать себе шею.

Ведется много дебатов вокруг того, каким образом следует придерживать шлем во время открытия. Воздушные операторы, которые часто используют тяжелую нагрузку - Норман Кент, Том Сандерс, Джо Дженнингс - не подхватывают свои шлемы. Вручную выполненные шлемы, тысячи прыжков и годы совершенствования делают эту практику успешной, даже с 15 килограммами на голове.

Также имеет значение, за какими кадрами вы охотитесь. Если вы снимаете большую формацию и вам приходится открываться в пространстве, густо заполненном куполами, то вам просто придется сразу хвататься руками за свободные концы.

Другая потенциальная проблема - если вы подхватываете ваш шлем до того, как примете вертикальное положение, вы можете начать падать головой вниз и это приведет к тому, чего вы всеми силами пытаетесь избежать - жесткому открытию. Если вы собираетесь подхватывать свой шлем, вам необходимо точно выбрать время для этого. Слишком рано и вы начнете падать головой вниз, слишком поздний подхват тоже не принесет ничего хорошего.

Также играет роль где и как поддерживать шлем.. Для гермошлема наиболее логичным будет поддержка под подбородок по двум причинам. Первая. Вы помогаете мышцам, расположенным сзади на вашей шее и заодно укорачиваете дистанцию, на которую может переместиться ваша голова, так как ваши руки находятся между подбородком и грудиной.. Не нужно вцепляться в шлем мертвой хваткой. Если вы накладываете руки сверху, дополнительный вес ваших рук обрушиться на вашу же голову, что в худшем случае приводит к увеличению проблем.

Другая дурная привычка многих воздушных операторов взгляд вверх во время открытия. Прекраснейшее окончание для видеофильма и до поры до времени является очень веселым. Однако, в случае жесткого открытия, взгляд вверх увеличивает расстояние, на которое переместиться ваша голова, и позволяет ей развить большую скорость до столкновения с вашей грудью. Направляйте свой взгляд вместе с перемещением подбородка вниз. Держите свою голову прямо, балансируйте ее своими мышцами, даже нагружая ее.

Жесткое открытие достаточно часто встречается при регулярно выполняемых прыжках. Увеличенный вес камеры на голове оказывает драматическое влияние на потенциальные повреждения. При этом правильный выбор снаряжения, хорошие физические кондиции и отработанная техника выполнения прыжков могут помочь всем воздушным операторам долгое время сохранять здоровье и вести активную жизнь.